Главная » Статьи » Родительская энциклопедия » Всё о творчестве

Рисуночные игры
 Похвалили
 Полдня рисовал я красавца коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
 - Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком
Я к папе пошел. И папа сказал мне:
 - Отличный козел!
Потом похвалила малышка-сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил! (Е. Серова)

     «Это правда, что скрывать? Дети любят рисовать!» Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Но на деле родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда их малыши не рисуют. Или рисовали увлеченно и самозабвенно и вдруг – перестали. Часто в этом виноваты мы сами.
     Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. Активное вмешательство взрослых в процесс рисования, лишение ребенка инициативы приводит к тому, что малыш как бы закрывается в своей раковине, перестает рисовать, чтобы не растерять остатки созданного им собственного мира. Думаем, что все вышесказанное не о вас. Вы, конечно, восхищаетесь работами своего маленького художника, неизменно хвалите его рисунки, радуетесь вместе с ним успехам и открытиям, выказываете искреннюю заинтересованность его фантазиями и придумками. И если малыш на какое-то время перестал рисовать – это не повод для огорчения. Может, в данный момент он увлечен чем-то другим, более важным. А может, привычный стиль рисования ему уже не интересен. Значит, пришло время пересмотреть свое отношение к этому виду творчества и внести в ваши игры и занятия свежую струю. 
   Рисование с секретом в три пары рук
  Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
    Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги
    Формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоса поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет. Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет. Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: "А чем нарисованная машина отличается от этой?"
 Строим город
Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к "строительству" своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот - удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая "рисовальная" игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!
Книгопечатание
Ребенку, который любит рисовать, можно предложить поработать вместе. Наберите текст его любимой сказки на компьютере и распечатайте, оставив места для рисунков. Пусть ребенок сначала нарисует картинки карандашом, затем раскрасит их. Когда книжка будет готова, закажите переплет или просто вставьте ее листы в тетрадь с прозрачными файлами. Может быть, первая книга, которую прочитает ваш малыш, будет создана вами вместе? Творить, кстати, можно не только в области книгопечатания. В фотоателье рисунки вашего ребенка могут перевести на одежду или даже посуду.
Категория: Всё о творчестве | Добавил: Ромашка (30.09.2015)
Просмотров: 833 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]