Главная » Статьи » Родительская энциклопедия » Всё о творчестве

Чудесный мир красок
Дети любят рисовать
Вот мы взяли краски в руки –
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда! Что скрывать?
Дети любят рисовать!
 
Уважаемые родители! 
     Одним из первых художественных материалов, с которыми знакомится ребенок в детском саду, является гуашь - непрозрачная, плотная краска на водной основе. Ее следует держать в плотно закрытых банках, а перед началом занятия развести «водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Если краска засохла, надо залить её водой или однопроцентным раствором желатина, а через 1-2 дня перемешать до однородной массы.
      Предлагаем вашему вниманию необычные приемы работы с гуашевыми и акварельными красками, которые можно использовать во время совместного творчества с ребёнком в домашних условиях.
      Гуашевые краски можно использовать в смеси с разными добавками. Например, если развести гуашь мучным или крахмальным клейстером, рисунки будут казаться объемными. При рисовании такими красками нужно использовать жесткие кисти или палочки от мороженого, при этом краска наносится крупными мазками.
       Если добавить в гуашь обычную соль, манную крупу пли опилки, получится густая паста, которая после высыхания делает рисунок зернистым.
      Кроме увлекательных "экспериментов с цветом и консистенцией красок, можно заинтересовать детей и неожиданными приемами рисования.
      Под рукой должно быть много приспособлений, которые помогут разнообразить технику выполнения работ: тычки, печати, штампы, жесткая кисть, тонкие веточки веника, поролон. Иногда используется прием рисования руками, но не надо забывать, что обычные гуашевые краски - это химическое соединение, которое неблагоприятно влияет на кожу и может вызвать аллергическую реакцию, поэтому лучше использовать специальные безвредные краски. Кроме того, необходимо учить детей не пачкать руки при работе.
      Тычки, разных размеров, можно сделать из отработанных старых кистей, обрезав ворс на уровне 1 мм, или из высохших фломастеров, удалив пробку и вставив вместо нее кусочек поролона.
      Можно обратить внимание детей на особую технику рисования - пуантилизм, когда изображение состоит из множества маленьких точек. При рисовании точками, а не линиями рисунок приобретает мозаичный вид. Используя этот прием, можно нарисовать контуры светлым мелком, а затем заполнить их яркими точками гуаши, нанесенными тычком.
       Дети любят использовать тычки при оформлении рисунков, очень удобны они и в декоративном рисовании (ровные круги и точки в дымковской росписи, одинаковые по форме ягоды - в хохломской).  
       Интересным получается изображение, выполненное при помощи штампов и печатей. Причём изготовленные в присутствии детей штампы из обычных картофелин заинтересуют их гораздо больше, чем готовые, покупные. При помощи штампов можно делать эскизы образцов тканей, ковров, использовать их при составлении и декоративных композиций. На срезе картофелины делается контур и убирается всё, что находится вне его. Штамп обмакивается в гуашь на палитре или краска наносится на него при помощи кисти.
       В качестве штампов можно использовать любой подручный материал (катушки от ниток, коробочки, пузырьки, кубики, резиновые ластики. пуговицы). Можно придумать целую страну "Геометрику", в которой и здания, и деревья, и животные, и люди составлены из разноцветных отпечатков разных геометрических форм.
       При рисовании шерсти животных вы можете использовать жесткую сухую кисть. Но можно еще рисовать веником (конечно, не всем, а лишь отдельными пышными веточками). Краска при этом должна быть более мощной. Дети приходят в восторг от неожиданного применения знакомого предмета, и от результата рисования. Звери получаются необычайно симпатичными и пушистыми.
       Для изображения животных, да и в пейзажных рисунках, можно использовать вместо кисти поролон. Небольшие кусочки поролона произвольной формы с нанесенной на них с помощью кисти краской прикладываются к листу бумаги. Отпечаток, состоящий из мелких пятнышек, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шёлковая трава, клонящаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.
       Интересен также прием "пятнографии": лист бумаги складывается пополам, затем на одну половину наносятся яркие пятна краски, и пока краска не высохла, лист складывается и разглаживается. На развороте получается симметричное изображение, остается только догадаться, на что оно похоже, и дорисовать недостающие детали. Подобные занятия развивают у детей фантазию и воображение.
       В работе с гуашью может быть применён прием процарапывания по сырой краске. На только что выполненное изображение при помощи стеки наносят штрихи или полосы. Также можно использовать и прием высветления цвета: влажной кистью или салфеткой снимают в нужных местах часть красочного слоя.
       Гуашь интересна в сочетании с различными материалами. Например, нежный, полупрозрачный фон, созданный с помощью акварельных красок, прекрасно дополнит яркий рисунок гуашью.
       Уважаемые взрослые, мы предложили вам лишь некоторые приемы работы с гуашевыми и акварельными красками. Вы же можете использовать их во время совместного творчества с ребёнком, а можете придумать и собственные варианты
Категория: Всё о творчестве | Добавил: Ромашка (27.09.2015)
Просмотров: 1078 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]