Одной из причин, серьезно осложняющих процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с родителями. Непонимание своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению маленьких детей и формируют отвержение своего образа как педагога. В связи с этим, на наш взгляд, просто необходимы интерактивные мероприятия с данной категорией педагогов, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению уверенности в себе.

Цель тренинга: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. 

Вниманию молодых педагогов были предложены "Правила построения эффективного общения", дискуссия на тему "Я и мои родители", в ходе которой они поделились своими проблемами. Во время упражнения "Преврати недостаток в достоинство" педагоги учились рассматривать возникающие трудности во взаимодействии с родителями и коллегами в позитивном ключе.

Упражнение на сплочение и игра "Комплименты" позволила молодым педагогам повысить собственную самооценку и почувствовать поддержку коллег.

По окончании тренинга все сошлись во мнении, что им просто необходимы подобные встречи.

Тренинг провели: педагог-психолог Ольга Владимировна Рожкова и старший воспитатель Оксана Евгеньевна Чепова. Бессменный руководитель Школы молодого педагога Минзиля Рашитовна Абдулова подготовила для педагогов консультацию "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями".