ФГТ - федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (п. 6.2. ст.9 Закона РФ «Об образовании»).

1.      Общие положения (кем устанавливаются ФГТ, в какие сроки пересматриваются, какие программы разрабатываются на основе требований и т.п.).

2.      Основные понятия (определены объем и содержание основных понятий, используемых в требованиях с целью уточнения, а также единства их восприятия всеми категориями пользователей).

3.      Область применения (кому или в каких случаях необходимо руководствоваться указанными требованиями (в число пользователей ФГТ включена система начального общего образования).

4.      Функции федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их назначение.

5.      Общие требования (требования, отражающие целевые и ценностные ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

6.      «Содержательные» требования (требования, фиксирующие научные основы дошкольного образования, его специфику, основные направления, образовательные области).

7.      Организационные требования – требования, отражающие наличие частей (компонентов) программы, их объема, соотношения.

 

Федеральные государственные образовательные требования – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Физическая культура – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: развитие основных движений детей; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств.


Характер – (от греч. character – печать, чеканка) – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.


Художественное творчество – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.

Целостная картина мира – совокупность результатов познавательной деятельности человека. В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения.

«Картину мира» принято рассматривать как систему «пространств», отражающие смысловые отношения субъекта с миром:

- «физическое пространство» отношений к окружающей природной и рукотворной среде

- «социальное пространство» отношений к другим людям

- «моральное пространство» норм и ценностей

- «личностное пространство» отношений к себе.

Ценность – повседневный ориентир, с помощью которого человек сообразует свои мысли и действия с социальной действительностью. Это то, что побуждает человека и чем он руководствуется в своей жизнедеятельности.


Ценностно-ориентационное единство  –  один из основных показателей сплоченности группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок ее членов по отношению к целям деятельности и ценностям, наиболее значимым для группы в целом.


Чтение художественной литературы – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач: формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия.

Эргономика – научная дисциплина, выявляющая закономерности создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности.