В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии возрастными особенностями контингента воспитанников, требованиями СанПиН и реализующимися в МДОУ программами. В детском саду имеются:
- групповые помещения с приёмными, спальными и туалетными комнатами - 13
- игровые площадки для прогулок - 13
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя-логопеда - 1
- кабинет педагога-психолога - 1
- музыкальный зал - 1
- физкультурный зал - 1
- бассейн - 1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский кабинет - 1
- музейная экспозиция - 1
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой скачать
Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием скачать
Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием скачать
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой скачать
Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием скачать
Программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой скачать
Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием скачать
Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой скачать
Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием скачать
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивный логокомплекс;
- интерактивная песочница с кинетическим песком;
- интерактивная доска;
- телевизор;
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы условия для оказания воспитанникам психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи. Имеются кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога. Подробную информацию о режиме работы и профессиональной деятельности специалистов можно увидеть на их персональных сайтах: Лошкарева Р.Г. (учитель-логопед), Мартынова А.А. (учитель-логопед), Рожкова О.В. (педагог-психолог). Специалистами ДОУ ведётся коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, консультационная и профилактическая – с родителями (законными представителями) и педагогическими работниками. Имеются в наличии программы психологического сопровождения деятельности отдельных категорий воспитанников ДОУ (перечень программ).
Также в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для организации воспитания и обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включающие в себя: учебно-методические комплексы, специально организованную предметную среду и курсовую подготовку кадров.
В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и логопункт. С данной категорией воспитанников ведётся систематическая работа по коррекции речевых нарушений, оказывается своевременная логопедическая помощь, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (учебный план). В работе с детьми с речевыми нарушениями используются специальные учебные пособия, дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
На каждого ребёнка-инвалида в ДОУ разрабатывается комплекс реабилитационных мероприятий (ИПРА), создаются специальные педагогические условия для получения образования: охранительно-педагогический режим; пространственная и временная организация образовательной среды; индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда и педагога-психолога, направленная на развитие коммуникативной, эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование у него социальных навыков. Один раз в месяц педагогом-психологом проводится психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи.
В дошкольном учреждении проводятся различные мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, концерты, конкурсы и т.д.).
Полезные сайты для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями