Инклюзивное образование

В дошкольном учреждении созданы условия для оказания воспитанникам психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи. Имеются кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога. Подробную информацию о режиме работы и профессиональной деятельности специалистов можно увидеть на их персональных сайтах: Лошкарева Р.Г. (учитель-логопед), Мартынова А.А. (учитель-логопед), Рожкова О.В. (педагог-психолог). Специалистами ДОУ ведётся коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, консультационная и профилактическая – с родителями (законными представителями) и педагогическими работниками. Имеются в наличии программы психологического сопровождения деятельности отдельных категорий воспитанников ДОУ (перечень программ). С родителями воспитанников педагог-психолог проводит психологические и социологические исследования и опросы.

Также в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для организации воспитания и обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включающие в себя: учебно-методические комплексы, специально организованную предметную среду и курсовую подготовку кадров (Информация об организации обучения детей с ОВЗ с результатами за 2017-2018 учебный год).

В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и логопункт. С данной категорией воспитанников ведётся систематическая работа по коррекции речевых нарушений, оказывается своевременная логопедическая помощь, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (учебный план, сетка НОД). В работе с детьми с речевыми нарушениями используются специальные учебные пособия, дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

На каждого ребёнка-инвалида в ДОУ разрабатывается комплекс реабилитационных мероприятий (ИПРА), создаются специальные педагогические условия для получения образования: охранительно-педагогический режим; пространственная и временная организация образовательной среды; индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда и педагога-психолога, направленная на развитие коммуникативной, эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование у него социальных навыков. Один раз в месяц педагогом-психологом проводится психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи.

В дошкольном учреждении проводятся различные мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, концерты, конкурсы и т.д.).