Уважаемые родители!
 
          Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые помогут научить ребёнка элементарным правилам безопасности
 
         С самого раннего воз­раста учите с ребенком адрес и номер телефона.
         Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
          Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть време­ни и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступ­ные ему.
           Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или поврежде­ние внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение про­исшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торо­питься упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
         «Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижа­ет потери от самостоятельных «проб и ошибок».
       Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — зап­рет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюде­ния. Помните, что запретов должно быть не много.
      Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
      Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
      Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место.   Помните, что порядок в доме не только для кра­соты, но и для безопасности.
      Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не долж­ны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть не­доступны ребенку.
     Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
     Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую труд­ную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девоч­ка так сделают?» и обсудить их.
 
       Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
       Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
        Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смот­реть детям, поскольку они полны криминальной статистики и не­нужного натурализма.
      Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
      Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
       Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
       Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
      Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
      Холодная вода — Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
      Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самосто­ятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
      Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собствен­ные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести на­выки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
       Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользо­ваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
        Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.
        «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для пра­вильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
        Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они зани­маются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
       Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но глав­ное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.